Железный медведь

среда, 23 сентября 2015 г.

22 СЕНТЯБРЯ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ МАКСИМ СОКОЛОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА


В работе коллегии также приняли участие руководитель Ространснадзора Евгений Дитрих, заместители Министра транспорта РФ Валерий Окулов, Николай Асаул и Николай Захряпин, заместители руководителя Ространснадзора, начальники управлений центрального аппарата и территориальных управлений Ространснадзора.
В приветственном слове М. Соколов отметил важность поручения Президента Российской Федерации по разработке нового федерального закона о контроле и надзоре, который позволит всей транспортной отрасли перейти на инновационные технологии непрерывного мониторинга безопасности и совершенствования контрольно-надзорных функций в части снижения аварийности на транспорте.
С докладом о мерах по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности выступил заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Он отметил, что главными инструментами для снижения аварийности и тяжести последствий транспортных происшествий являются плановые и внеплановые проверки по соблюдению перевозчиками законодательства РФ и международных договоров по безопасности на транспорте. Среди основных причин транспортных происшествий были названы систематические нарушения норм действующего законодательства - использование небезопасных транспортных средств, несоблюдение норм труда и отдыха и другие.
«Наказание должно быть неотвратимым, как и возмещение затрат из государственного бюджета. Нужно проработать комплекс мер по защите госинспекторов от разного рода угроз и провокаций», - заявил В. Черток, комментирую работу инспекторов Службы на выездных мероприятиях.
Как показывает практика, основные нарушения происходят в межпроверочный период. Поэтому здесь важна регулярная и настойчивая разъяснительно-профилактическая работа с руководителями транспортных предприятий.
Подводя итоги совещания, М.Соколов отметил, что Минтранс будет и впредь поддерживать Службу в развитии и совершенствовании контрольно – надзорной деятельности, в целях неуклонного повышения безопасности для сохранения жизни и здоровья граждан на транспорте.






пятница, 18 сентября 2015 г.

ОЧЕРЕДНЫЕ УМЫШЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА МОГЛИ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ

11 сентября 2015 года в районе аэропорта Пулково самолет авиакомпании Turkish Airlines, заходивший на посадку по глиссаде, был вынужден уйти на второй круг по команде диспетчера. Решение об отправке на второй круг борта турецкой авиакомпании диспетчер принял в связи с обнаружением неопознанной цели, приближающейся к посадочному курсу. Экипаж авиакомпании Трансаэро, чей самолет также выполнял заход на посадку в Пулково, позже сообщил, что им был визуально обнаружен неопознанный вертолет ниже высоты полета. Вертолет выполнял полет в контролируемой зоне аэропорта, и не должен был находиться по курсу посадки пассажирских лайнеров. Разрешений на полеты вертолетов в этом классе воздушного пространства органами управления воздушным движением (УВД) не выдавалось, радиосвязь экипаж вертолета с диспетчером не вел.
15 сентября 2015 года вертолет AW119MKII совершил пролет контролируемой зоны вспомогательного диспетчерского пункта подхода аэродрома Шереметьево без разрешения органа УВД.
В настоящее время территориальные управления Росавиации совместно с компетентными органами проводят расследование этих событий, являющимися серьезными предпосылками к тяжелым авиационным происшествиям.
Росавиация уже неоднократно обращала самое пристальное внимание на то, что именно умышленные нарушения правил использования воздушного пространства являются основными факторами повышенной аварийности в авиации общего назначения.  Действия пилотов, выполняющих несанкционированные полеты в контролируемых зонах, где на это требуется получение специального разрешения от диспетчерских служб, могут привести к катастрофическим последствиям, в том числе с участием самолетов большой пассажировместимости.
Усиление мер ответственности в отношении лиц, которые умышленно нарушают действующие правила производства полетов, в комплексе с техническими мероприятиями, повышением культуры производства полетов в АОН, может способствовать снижению уровня аварийности и дисциплинировать потенциальных нарушителей. По предложениям Росавиации для граждан штраф за умышленные нарушения должны составлять до 3 миллионов рублей, для должностных лиц – до 7 миллионов рублей, и для юридических лиц – 12 миллионов рублей.
Также Росавиация считает необходимым в самое ближайшее время начать работу по оснащению всех воздушных судов авиации общего назначения аппаратурой автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В), с помощью которой осуществляется контроль полета воздушного судна на малых высотах, а информация о полете передается авиадиспетчерам в целях предупреждения столкновения воздушных судов в воздухе.
Росавиация констатирует, что риски и угрозы умышленных нарушений правил использования воздушного пространства воздушными судами авиации общего назначения недооцениваются, вследствие чего эффективные меры реагирования, направленные на предупреждение умышленных нарушений в авиации общего назначения, до сих пор не приняты.
Только с начала сентября с воздушными судами авиации общего назначения произошло несколько серьезных авиационных происшествий.
04 сентября 2015 в районе н.п. Хмеленка (Тамбовская область) произошла катастрофа самолета «РУСЬ» RA-0224G, принадлежащего частному лицу. Выполнялись авиационно-химические работы. Заявки на выполнение полета не было. Пилот самолета погиб.
04 сентября 2015 в районе н.п. Восточный (Краснодарский край) произошла авария самолета М-12КА RA-2402G, принадлежащего частному лицу. В процессе аварийного приземления на лес самолет разрушился. Пилот и пассажиры были госпитализированы с легкими травмами.
12 сентября 2015 года при полете без уведомления над дельтой реки Селенга, Р.Бурятия, произошла авария самолета Корвет-J, пилот в тяжелом состоянии был госпитализирован. Пассажир в состоянии средней тяжести.
13 сентября 2015  в районе н.п. Просечье Александро-Невского района Рязанской области при производстве авиационно-химических работ столкнулся с землёй лёгкий самолёт С-2УТ «Синтал». Пилот погиб. Полет  выполнялся без уведомления.
По всем случаям проводятся расследования.

среда, 9 сентября 2015 г.

Росавиация аннулировала 57 свидетельств пилотов


8 сентября,  В рамках совместной работы Росавиации со Следственным комитетом Российской Федерации по изобличению и лишению свидетельств пилотов лиц, указавших недостоверные сведения для их получения, Федеральное агентство воздушного транспорта издало приказ об аннулировании 57 свидетельств пилотов гражданской авиации. Все полученные неправомерным образом свидетельства будут исключены из федеральной государственной информационной системы «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала». Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

«Указанные пилоты прошли обучение в авиационном учебном центре «Крылья Невы», сертификат которого Росавиация аннулировала еще в начале 2013 года. Далее Следственный Комитет Российской Федерации начал проводить свое расследование деятельности этого АУЦ и установил, что директор «Крыльев Невы», Андрей Кочарыгин, фальсифицировал документы обучающихся с целью последующего получения ими свидетельств пилотов. Таким образом, свидетельства выдавались на основании фальсифицированных документов о прохождении подготовки», - отметили в ведомстве.

С 2013 года Росавиация во взаимодействии с правоохранительными органами проводит активные мероприятия по выявлению лиц, которые, обучившись в АУЦ «Крылья Невы», незаконным образом получили свидетельства пилотов. Однако механизм аннулирования свидетельств пилотов заработал только с 2014 года, когда в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации».

До этого момента Росавиация не имела правовых оснований аннулировать свидетельства авиационного персонала.

«В соответствии с данным постановлением, ответственность за достоверность предоставляемых данных лежит исключительно на заявителе, а не на органе по выдаче свидетельств. Всего, начиная с прошлого года, Росавиацией было аннулировала около 200 свидетельств пилотов гражданской авиации, которые были получены путем предоставления фальсифицированных документов или недостоверных сведений. Росавиация продолжает работу по выявлению пилотов и других лиц из числа авиационного персонала, получивших свидетельства неправомерным образом», - подчеркнули в Росавиации.

вторник, 8 сентября 2015 г.

Росавиация предлагает изымать воздушные суда за нарушения при полетах


8 сентября, Росавиация предлагает ужесточить наказание за нарушения в области воздушного законодательства, вплоть до изъятия воздушных судов у злостных нарушителей. Об этом на рабочем совещании в Мособлдуме заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Сторчевой,пишет Агентство городских новостей "Москва".

«Наши предложения направлены и Игорю Евгеньевичу Левитину (помощник президента РФ), и в Минтранс России - именно чтобы наказание за те нарушения, которые происходят, были как можно жестче. В том числе мы выходили с предложениями об изъятии воздушных судов у злобных нарушителей, скажем так, тех, кто не хочет считаться с правилами и законами», - сказал О.Сторчевой.

По его словам, основные нарушения включают в себя полеты на незарегистрированных в России воздушных судах, на неисправных судах с неподтвержденным сертификатом летной годности, пилотирование с просроченными свидетельствами пилота или без необходимого медицинского заключения, передача управления лицам без навыков пилотирования, полеты в неподходящей для этого метеорологической обстановке. «Ну и, конечно, выполнение полетов в состоянии алкогольного опьянения», - заключил О.Сторчевой.

В августе 2015 г. в московском регионе произошло несколько инцидентов с участием судов малой авиации, в том числе со смертельным исходом. Так, 22 августа в районе Рублевского пляжа около дер. Мякинино в Москву-реку упал вертолет. Прибывшие на место подразделения спасли четырех человек. Розлива топлива в Москву-реку не произошло.

Предложения по оценке эффективности осуществления контрольно-надзорных органов с учетом степени их влияния на достижение социально или экономически значимого эффекта, снижения общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения законодательства объектами контроля:


- соотношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений, срок устранения которых приходится на дату предоставления отчета;
- соотношение количества признанных недействительными предписаний
к общему количеству выданных предписаний за отчетный период;
- соотношение количества отозванных разрешительных документов  к числу выданных;
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными;
- соотношение числа жалоб к количеству перевезенных пассажиров;
- количество авиационных происшествий со смертельным исходом
при выполнении регулярных коммерческих рейсов на миллион вылетов;
- количество погибших на миллион перевезенных пассажиров;

- открытость деятельности службы и наличие в свободном доступе нормативных требований к деятельности поднадзорных лиц, а также выявленные нарушения, непосредственно влияющие на безопасность полетов и качество предоставляемых услуг пассажирам.

четверг, 3 сентября 2015 г.

АВИАНАДЗОР В ЦФО АКЦЕНТИРУЕТ СВОЮ РАБОТУ НА ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Большинство авиационных происшествий, имевших место за по- следние три года в Центральном федеральном округе, указывает на недостаточный уровень внедрения системы управления без- опасностью полетов (СУБП) в производственную деятельность поднадзорных субъектов. Они свидетельствуют также о наличии проблем- ных вопросов при организации и осуществлении контрольно-надзорной де- ятельности (КНД) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному фе- деральному округу Ространснадзора (УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора). В первой половине текущего года отмечается значительное снижение количества нарушений Воздушного законодательства Российской Федера- ции со стороны пилотов частных воздушных судов авиации общего назна- чения (АОН): 2015 г. — 2; 2014 г. — 5 и количества авиационных событий на воздушном транспорте: 2015 г. — 100, 2014 г. — 159. Так, в первом полугодии 2014 года была приостановлена экс- плуатация 5 воздушных судов малой авиации (АОН), то в теку- щем году — 2. Тем не менее, причины на- рушений остаются прежние — в большинстве случаев выполне- ние полетов без действующего сертификата летной годности гражданских воздушных судов и нарушение порядка использова- ния воздушного пространства. Так же вновь следует назвать недостаточное внимание руко- водящего состава предприя- тий к проведению мероприятий транспортной безопасности (ка- тегорированию объектов, оцен- ке их уязвимости, разработке планов транспортной безопас- ности). Это указывает на необ- ходимость совершенствования такого, например, направления нашей работы, как организация более тесного взаимодействия с органами МВД, ФСБ и органами власти на местах по предупреж- дению и пресечению нарушений действующего законодатель- ства со стороны пользователей и эксплуатантов АОН. Подобные проблемы, на- ходящиеся в центре внимания УГАН НОТБ ЦФО Ространснад- зора, наряду с широким кругом задач КНД, решаются в текущем 2015 году в соответствии с дей- ствующим законодательством в области транспортной безопас- ности и с требованиями Прези- дента Российской Федерации в адрес надзорных и контрольных органов власти в отношении проверок организаций малого и среднего предпринимательства и бизнеса в целом. Надо отметить, что для Цен- трального федерального окру- га характерны самый высокий уровень развития транспортной инфраструктуры, самая высокая плотность аэродромной сети воздушного транспорта среди всех федеральных округов Рос- сии. При этом в первом полуго- дии 2015 года была активизи- рована работа Управления по рамповым проверкам воздуш- ных судов государств, входящих в международную организацию ИКАО, а также выполнялись вне- плановые проверки аэропор- товой деятельности в ЦФО по поручению заместителя Предсе- дателя Правительства РФ. Следует сказать, что сниже- ние на 18% количества плановых проверок поднадзорных органи- заций в 2015 году в сравнении с 2014 годом не должно оказать влияния на общее состояние безопасности функционирова- ния транспортного комплекса ЦФО. Поэтому Управление в те- кущем году перенесло акценты своей надзорной деятельности на проведение систематиче- ских проверок воздушных судов на перронах аэропортов и на маршрутах полёта в воздухе, а также проведение внеплановых проверок по необходимости. Общая стратегия контроль- но-надзорной деятельности Управления носит упредитель- но-профилактический характер, исходит из требований времени и обстановки. Это требует изме- нения форм и методов работы руководителей подразделений и всего инспекторского состава коллектива, а также их психоло- гии. Теперь определяющим в работе инспектора становит- ся не количество проведённых мероприятий КНД, а их качество и результативность профилак- тического воздействия на субъ- ект надзора по недопущению нарушений транспортного зако- нодательства. Своевременное и быстрое реагирование на проявления не- гативных моментов в деятельно- сти организаций транспортного комплекса, правильное опреде- ление причин, приведших к сбо- ям в их работе, и грамотное воз- действие на субъекты надзора, направленное на прекращение, а лучше — на недопущение нару- шений транспортного законода- тельства, сейчас является опре- деляющим критерием в оценке нашей работы. Повысилась роль упредительных действий — ме- роприятий по предписаниям, обязательным к исполнению.Для обеспечения оператив- ности работы сотрудников (ин- спекторов) Управления и рас- ширения их возможностей, нами используются три мобильных пункта контроля (МПК), входя- щих в состав автоматизирован- ного центра контроля и надзора на транспорте (АЦКНТ). Они за- креплены за тремя территори- ально обособленными подраз- делениями в соответствующих субъектах ЦФО, размещенных в трех зонах ответственности: в Москве (Центральная), Твери (Северная) и в Белгороде (Юж- ная). В Управлении освоены и активно используются две ин- формационно-аналитические системы Ространснадзора: ин- формационно-аналитическая система безопасности полётов «ИАС БП», комплексная инфор- мационная система управления контрольно-надзорной деятель- ностью транспортной безопас- ности «КИСУ КНД-ТБ» и авто- матизированная система «АС Мониторинг». Специалисты Управления участвуют в совещаниях адми- нистраций субъектов ЦФО по вопросам надзора за соблю- дением законодательства по транспортной безопасности и обеспечению безопасности по- летов гражданской авиации, а также в заседаниях антитерро- ристических комиссий. В заключение хочу поже- лать всем сотрудникам поднад- зорных организаций и эксплуа- тантам воздушного транспорта успешной, безопасной работы в текущем году.